• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: авиация (список заголовков)
03:08 

In nomine.
Уф, на часах пять часов утра, но я его всё таки доделал.

Встречайте, И-153, Чайка, им. тов. Поликарпова, модель в масштабе 1:72 от ICM,
Конечно, я при изготовлении этой модели наделал много ляпов, заметных неискушенным взглядом, но всё равно интересно.
Первый раз применял технологии прешейдинга, натягивал на биплан стропы, и еще пару мелочей. Учту допущенные ошибки в следующих работах.
читать дальше, осторожно, душеразрывающее зрелище

@темы: Авиация, моделизм

00:00 

ООО "Кривые руки и кисти" proudly presents

In nomine.
Hellcat F6F-5, Academy, 1/72, окрас эмалями Tamiya.


http://fotki.yandex.ru/users/aleks179/view/1178682/


http://fotki.yandex.ru/users/aleks179/view/1178687/

Еще больше авиакотов
здесь

Есть очень много куда совершенствоваться - и в аккуратности и в покраске.

@темы: Авиация, моделизм

22:36 

In nomine.
Ну, центральный музей ВВС в Монино в порядке, наличествует на месте. Дай-то, чтобы у них всё было в порядке.

Для затравки я вам покажу милую морду Т-4, которая похожа на щеночка.



Собственно, сегодня там был день открытых люков, в связи с чем нам удалось залезть на борт Ту-114, и посмотреть как оно там было.

Ту-114

Ну и как же без памятников Ленину. В Монино он тоже есть.

А вообще в музее ВВС в Монино много чего интересного. Жаль., что денег на финасирование не хватает, и множесто уникальных экземпляров техники фактически пропадают.

@темы: Фото, авиация

19:43 

In nomine.
Немного внутриаэродромного споттинга.

Раз уж я споткнулся в этом отпуске о маршрут из четырёх аэропортов (Кольцово - Вацлав Гавел - Шереметьево - Домодедово - Кольцово), то нельзя же было просто так потратить время там... =)

Для затравки - панорама из двух снимков "Логово S7". Домодедово, конечно. И это только половина авиасостава S7 =)

IMG_9946 - IMG_9947_h1920.jpg

Больше самолётов, хороших и разных

@темы: споттинг, авиация, Фото

12:16 

Aviation museum Kbely, Praha

In nomine.
Мало слов, много фото. Авиационный музей в Праге встречает своего посетителя строгой табличкой о том чего нельзя, и вот такой вот балалайкой - МиГ-21. Вход бесплатный, добираться до него (в отличие от танкового музея) недолго, а значит - заходим внутрь, надо же узнать, что там есть и передать приветы от музея в Монино чешским самолётам. Не-не-не, - летадлам =)



Если посмотреть на локацию с google maps, то видно, что музей расположен на территории военного аэропорта Praha-Kbely, построенного в 1918 году. Сейчас это крупный военный транспортный узел - 24я транспортная авиабаза. Впрочем, об этом не позволяют забыть прерасные табличик с надписями "сюда фотоаппарат не поворачивать и в эту сторону не фотографировать". А жаль, там такая свалка самолетов интересная...
Действительно много фотографий...

@темы: прага, Фото, Авиация

20:16 

In nomine.
Ваш грозный строй летит в века,
Сердца волнуя вечным зовом:
Крыло в крыло, к руке рука,
В военном воздухе суровом.
Павшим боевым друзьям от оставшихся в живых.
(Эпитафия на обелиске погибшим летчикам
230-й Кубанской штурмовой дивизии
в городе Керчи)


На построение этой модели меня сподвигло прочтение книги "В военном воздухе суровом" - мемуаров гвардии капитана Василия Емельяненко. Герой Советского Союза, 88 боевых вылетов, уничтожил и повредил 23 самолёта противника, подбил и сжёг десятки танков и автомашин, нанёс врагу большой урон в живой силе. В воздушных боях лично сбил 2 вражеских самолёта. Трижды был сбит сам. Поистине выдающиеся заслуги для лётчика штурмового полка, летавшего на Ил-2.

Но всё получилось не так, как хотелось - модель выпила у меня много кровушки за последние четыре месяца, я её перекрашивал два раза). Ил-2М, образца 1943 года, знаменитая "белая 100" гвардии капитана Василия Емельяненко. Та, что с нотным станом, заветившимся в ленте "В бой идут одни старики". Правда там аналогичный нотный стан носил Як-50, изображавший Ла-5, если мне не изменяет память. Окраска несколько не совпадает с оригинальной, чёрный цвет заменён на коричневый? есть и другие различия.

IL2_Three.jpg

читать дальше

P.S. Бонус из воспоминаний Емельяненко:

"Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух. В районе Сещи оказался штурмовик с переломленным пополам фюзеляжем. В кабине нашли погибшего летчика старшего лейтенанта Александра Булавина, разбившего голову о коллиматорный прицел.

Сколько жизней унес этот невинный на вид приборчик, нацеленный в лоб! Летчики, кстати, расшифровывали сокращенное наименование прицела ПБП-1б так: «прибор, бьющий пилота один раз больно». И немало прошло времени, когда наконец, к великой радости, этот прибор вообще перестали устанавливать, а сетку прицела начали размечать прямо на бронестекле. "

@темы: Авиация, моделизм

12:46 

In nomine.
Продолжая тему лётчиков штурмовой авиации.
Все вудио-видео-фото материалы в данной записи найдены в свободных источниках глобальной сети Интернет, и права на них пренадлежат их авторам

Запускаюсь без газовки,
Техник в старенькой спецовке
Хлопнет борт по законцовке.
Два "грача" идут на взлет!


Су-25 ВВС Белоруссии. Штурмовки СУ-25 носит неофициальное название "Грач".

изображение

Я, если честно, очень люблю "Фантома" в исполнении ЧИЖа. Думаю, вы все знаете эту песню и это исполнение.
Поскольку понедельник-вторник прошли в обсуждении новостей из Сирии (28 российских боевых самолёта в Латакии), хочу сказать вам следующее:
осень, грачи летят на юг - в Сирии тепло.
Ну и вот вам очень песенка в тему - при всёй моей нелюбви к песням про афганщину, и прочее - есть там что-то такое:

Тыц-тыц, видео+текст

@темы: Авиация, чужое

10:58 

Пермский музей авиации

In nomine.
Незапланированные визиты - это всегда прекрасно, и внезапно. Перед поездкой в Пермь я даже не подумал уточнить, есть ли там какие либо музеи авиационной тематики. Нет, я конечно знал, что на Пермском Моторном Заводе (ПМЗ) производят много известных двигателей - сразу вспоминаются М-62, М-63 ставшие сердцем И-16 и И-153, а сейчас вовсю осваивают ПД-14 для МС-21, но про полноценный музей я даже не задумывался.
Тем внезапнее стали слова, которые я услышал: “А ты видел большой самолёт на крыше?”. Ну что, на этом месте у меня загорелись глаза, особенно когда я нагуглил упоминания о музее в стиле “Музей авиационной техники при пункте приёма металлолома” (отсюда). Фотография в статье внушала определённые опасения, но в то же время подогревала интерес - несмотря на то что доступ на территорию был закрыт - хотелось взглянуть своими глазами. Каюсь, сам сайт музея - http://aviamusey.ru/ - я нагуглил уже после возвращения домой.
Приехав в субботу в Большие Муллы (да-да, это название одного из районов Перми) мы увидели следующую картину:

Носовые части Ту-154-Б2 и Ил-76 на различных сооружениях.



Больше фотографий и текста

P.S. Бонус.

@темы: Авиация, Фото

02:27 

Ла-5Ф Гальченко

In nomine.
Да вам, товарищ военкор, не то еще расскажут,
На самом деле случай был как три копейки прост:
Нарисовал один пилот кота на фюзеляже
Усы невиданной красы и длинный рыжий хвост.
песня целиком
(с) Гэллинн/Айриэн, "Воздушный кот".


Наш случай вообще уникален - у хозяина данной машины был и кот и собака.
Представляю вам модель Ла-5Ф Героя Советского Союза Леонида Акимовича Гальченко, Парад Победы, 1945.
Именно на этом Ла-5Ф Л. А. Гальченко возглавлял группу асов, пролетавших над Красной площадью во время "Парада Победы" в Москве 24 Июня 1945 года. Всего за время Великой Отечественной Войны совершил 410 боевых вылетов. В 90 воздушных боях сбил 24 самолёта лично и 12 в группе с товарищами (по некоторым источникам - 12 сбитых лично, тут непонятно (возможно 24 = 12 личных +12 групповых.). Но доверимся звёздам на Ла-5Ф.

IMG_5538_1920px.jpg

Фотографии, буквы и быль, смешанная с легендой

Касательно модели тут всё плохо, хотя бы потому что у меня Ла-5ФН косплеит Ла-5 =)
Кошки ли, собаки ли, а история отличная!
В песне кошка рыжая, на фюзеляже Гальченко - белая, лиюо черная, окраски пса к сожалению мне уточнить не удалось (но он светлый!).
Слава советским лётчикам!

@темы: моделизм, Фото, Авиация

12:39 

Авиация и космос в марках "Россвязи", 2011 - 2015 гг.

In nomine.
А сегодня я решил рассказать и показать вам государственные знаки почтовой оплаты (сиречь, марки) выпущенные "Россвязью" и посвященные теме авиации и космоса. Тема эта необьяная и обширная, особенно если вспоминать советские марки, так что сначала ограничимся периодом
в крайние пять лет (2011-2015 гг). Всего за этот период вышло 23 марки авиационной тематики, и 5 марок посвященных космосу.

С вашего позволения в рамках данной статьи я буду сортировать марки по сериям, а не по годам выпуска - серии зачастую выглядят одинаково.

И начнём мы с...
2012 год, марка "100 лет ВВС России". На марке изображён Ту-160, Белый лебедь.



читать дальше, больше марок

@темы: Авиация

18:18 

Крылья, шасси... главное - хвост!

In nomine.
upd. Фотографии перетянуты на другой хостинг и теперь отображаются корректно. Приношу свои извинения.

Есть такая прекрасная авиакомпания Frontier Airlines - она базируется в Денвере, США.
Что в ней прекрасного? А у них просто шикарнейшие хвосты самолётов.
Согласно википедии по состоянию на октябрь 2016 флот состоит из:

Airbus A319-100 23 // В 2017м году их будут менять на заказанные A319neo
Airbus A320-200 30
Airbus A320neo 8
Airbus A321-200 13

Итого 74 борта. И практически каждый из них - с уникальным хвостом. Это обусловлено их маркетнговой стратегией "A whole different animal" - "Совсем другое животное" =)

изображение
(фотография из сети Интернет)

Хотите увидеть больше? =) Прошу читать дальше.

@темы: Авиация, чужое

19:20 

Авиаистории-1: как важно постригать кустики и убирать камушки

In nomine.
Под этим тегом я буду рассказывать вам разные забавные (на самом деле не очень) истории из жизни авиации, которые надеюсь, вам будет интересно читать.

И начнём мы со случая с бортом RA-85684 Ту-154М авиакомпании "Алроса" в небе над Ижмой.
Обычно бывает так, что у катастрофы/аварии нет одной глобальной причины (верно и для авиации и для ISP), а есть ряд совпадений приводящий к немного непредсказуемому заранее концу. А в этом случае наоборот - экипажу здорово повезло и всё кончилось отлично.

7 сентября 2010 года Ту-154М следовал из Полярного в Домодедово. Лететь по этому маршруту 10 часов, и всё шло по плану до того момента, как внезапно через три часа полёта на высоте 10600 внезапно отключилось электричество. Это дома на земле в общем-то нчиего страшного, всего навсего придётся подождать без интернетов какое то время, а вот в воздухе уже не так весело - мало того, что приборы не работают - куда летим и как непонятно, так еще и топливный насос не работает. А это значит что топлива остаётся совсем немного - тот обьем, что находится в оперативном баке. В случае с Ту-154М это не более получаса полёта.

И тут главное - не паниковать. Топливный датчик работает, у пилотов есть компас, двигатели исправны. Значит главное - не паниковать. Экипаж снизился, чтобы пробить облака и визуально найти место для аварийной посадки. А кругом - тайга. И тонкая полоска воды. Можно посадить самолёт на воду, это тоже шанс и истории такие случаи известны. Но, как говорится "везёт сильнейшим". По маршруту следования с высоты была обнаружена асфальтобетонная ВПП закрытого еще в 2003м году аэропорта местных воздушных линий Ижма (это на секунду, такая деревня на 3500 душ).
Согласно руководству лётной эксплуатации Ту-154М требуется полоса 2500 метров. Полоса в Ижме короче - 1325 метров, без освещения, без систем посадки, но она есть, и слава богам не заброшена окончательно, находится в удовлетворительном состоянии.

Фото - Ижма и та самая ВПП справа-сверху.

Мало того что полоса короткая, так еще и садиться с неработающими закрылками сложнее - посадочная скорость заметно превышает требуемую. Заход на посадку, уход на второй круг, повторный заход, опять уход... Зато обнаруживается что против ожидания полоса находится в удовлетворительном состоянии. Местный начальник вертолётной площадки из любви к искусству и авиации семь лет поддерживал в порядок на закрытой полосу - кустики постригал, камушки убирал, хламом не загромождал С третьего раза экипажу удаётся посадить самолёт, даже не очень далеко укатившись за торец ВПП - всего 160 метров в отсутствие каких либо больших деревьев - только мелкий лес и кустарники. Из кабины выскочил пилот с криком "Я сделал это!" - и пассажиры, все 72 души, встретили его овациями.

Вот по этой фотографии можно оценить степень погружения в тайгу:
Фото

Борт RA-85684 впоследствии был отремонтирован на ВПП в Ижме и через полгода - в марте 2011 вылетел своим ходом в Самару для ремонта. Там он был отремонтирован и передан эксплуатанту, где и трудится до сих пор.
Смотрите, какой красавец (фото):

8 октября 2010 года КВС Евгений Новосёлов и второй пилот Андрей Ламанов за проявленное мужество были удостоены звания «Герой России».
Остальной экипаж получил ордена Мужества.
В феврале 2012 года начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Сотников был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В общем вот так отличная выучка, отсутствие паники (как среди экипажа, так и среда пассажиров) и немного удачи спасают жизни, и позволяют авиационным инцидентам не становиться авиационными катастрофами.

Источникн:
1. Wiki
2. Герой страны
3. radiovera

@темы: авиаистории, Авиация

Безумие и раздолбайство

главная