Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:16 

Aviation museum Kbely, Praha

aleksgrey
In nomine.
Мало слов, много фото. Авиационный музей в Праге встречает своего посетителя строгой табличкой о том чего нельзя, и вот такой вот балалайкой - МиГ-21. Вход бесплатный, добираться до него (в отличие от танкового музея) недолго, а значит - заходим внутрь, надо же узнать, что там есть и передать приветы от музея в Монино чешским самолётам. Не-не-не, - летадлам =)



Если посмотреть на локацию с google maps, то видно, что музей расположен на территории военного аэропорта Praha-Kbely, построенного в 1918 году. Сейчас это крупный военный транспортный узел - 24я транспортная авиабаза. Впрочем, об этом не позволяют забыть прерасные табличик с надписями "сюда фотоаппарат не поворачивать и в эту сторону не фотографировать". А жаль, там такая свалка самолетов интересная...



Сразу напротив входа висит схема музея - посмотрев на неё, я сначала пошёл в ангар, посвященный истории Вторйо мировой войны, по пути повздыхав на кладбище самолётов по левую руку. К сожалению, фотографировать его было эээ... нежелательно.

1. Ангар посвященный Второй мировой войне. В ангаре очень темно, в отличие от того же хорошо освещенного ангара в Монино.

Что понравилось сразу - все самолёты стоят в имитации эээ... окружающей обстановки, этакие диорамы - напольное покрытие, персонал, всякие мелочи. Неплохо бы такой опыт перенять нашим музеям.

Morane-Saulnier MS.230 - сразу напротив входа в ангар. Хорошее начало экспозиции. Франция, 1932й год. Летали в аэроклубах до 1953г. К сожалению. это всё, что я понял из таблички на чешском.



Обратите внимание на эмблему. Красивый вензель.



А вообще, весь этот ангар, можно смело назвать - "под крылом Ли-2". Потому что он занимает практически всю площадь ангара, а все остальные самолёты - либо под ним, либо у стенок.



...и с другой стороны. Видны очень знакомые самолёты, правда? ^_^



Ла-7, "Лавочка" (бгг), борт 77 белый. К сожалению, насколько мне известно эта окраска не имеет ничего общего с имевшей место быть в бою. Кстати, окраска кока - национальные цвета Чехословакии, а не то что вы подумали.







Ну, а эту машину просто стыдно не знать.





DH.82 Tiger Moth. Использовался в британских школах RAF (ВВС Её Величества). Именно на них летали/обучались у британских инструкторов пилоты ВВС Чехословакии в 1930е годы.





AT-6 Texan. Отличная кабина, отличный фонарь, отличный обзор. США, 1937, учебно-тренировочный самолёт.



И, к вопросу о тренажёрах - вот это вот Link D.2 Trainer. Летать не умеет, зато наверно хорошо трясёт...



А в другом углу ангара живёт Me-262 с механиком. Не думал, что он такой большой, хотя это логично. С поршневиками уже не сравнить.











2. Другой павильон посвящён становлению и развитию чехословацкого аваиастроения. Тут несколько больше бипланов, и всякого разного изз того времени когда можно было практически одному вместе с друзьями собрать себе самолёт.





Устройство летадла.



А следующие три машины я, к сожалению, не опознал и не записал.







Aero Ae-10. 1919й год. Первый коммерческий самолёт, построенный в Чехословакии. Назывался "лимузин". Вмещает до 5 человек. Данный экземпляр был восстановлен? между 1982 и 1983м годами на авиаремонтном заводев Тренцине.





Letov S-2. 1920й год.



Spad S-VIIC.1 серийный номер 11583, 1919й год. Служил во 2-й эскадрилье чехословацких ВВС декабря 1920 года. В 1923 году после демонтажа вооружения он был приобретен аэроклубом Плзеня, где летал до 1930 года. В 1937 году самолет был экспонатом Национальной авиационной выставки, а затем был передан в Национальный технический музей. В 1979 году он был передан в коллекцию пражского авиационного музея, где в 1982 — 1984 годах прошел капитальный ремонт. SPAD S-VIIC.1 сегодня находится в авиамузее Праги. Он экспонируется в том виде, в каком использовался чехословацкими ВВС в 1919 — 1920 годах. На машину нанесен оригинальный французский камуфляж и опознавательные знаки ВВС Чехословакии.





3. А дальше нас ждёт экспозиция под открытым небом. Но прямо перед ней есть вот такой прекрасно отрисованный пейзаж. Ачивка - идентифицировать все самолёты.



Камуфляжные - направо, безкамуфляжные - налево!



Кусочек экспозиции под названием "почувствуй себя в Монино". Привет Милю =)

Ми-4. Узнаётся по кабине под винтом.



Что-то из обширного семейства Ми-8. Возможно, Ми-17, если экспортный.



Ми-24Д.





Су-25.



С противоположной стороны - F-4E Phantom II. Классическая окраска ВМС США.



Ан-26, "10 лет на службе НАТО"







На площадке истребителей сразу обращаешь внимание на хвосты тех машин, которые были так покрашены в рамках какого-то соревнования по граффити на лушчую раскраску.



МиГ-23 раз...



МиГ-23, два.



МиГ-21



Су-7



Шведский Saab J-37 Viggen.



А еще сзади там стоял красивый Ту-104 в ливрее Чехословацких Авиалиний, но его фотокарточки у меня нет, увы.

Под крылом L-410UVP. Еще старого, не модифицированного.



Где-то рядом с открытой площадкой местный бар с едой, пивом и отличным меню. Кому интересно - в рублях это будет в ~2.5 раза больше. Пиво по 85 рублей - ну, хорошо. Всегда хочется и дополнить, и дотанковать.




4. Основной павильон музея освещён намного лучше ангаров, и помомо самолётов, там выставлены различне артефакты - кусочки авионики, бомбы, значки, знаки отличия и прочее. К сожалению, на момент нахождения там, я честно говоря уже устал, но кое-что вам всё равно покажу.



Рабочий чехословащкого завода обороняется бабочкой от немца, пришедшего захватывать завод в 1939, при протекторате Германии.



Мозайка-паззл, "Собери самолёт".



109й Мессер чехословацкого разлива. Avia CS-199. Несколько странно на нём смотрится надпись про социалистическую власть.





A19 Saro cloud. С крыльями видимо не поместилось. Британская амбифия, 1930й год. У конкретного самолёта интересная судьба. После войны у него демонтировали крылья, движки, и прочее, и он использовался в качестве дома-лодки до 1975 года. Летающая лодка, таким образом, стала не особо летающей. А затем его нашли сотрудники музея, выкупили и поставили к себе.





Як-11 чехословацкого разлива - Let C-11, серийный номер 171721. Произведён в 1956 году, и до 14 мая 1964 года налетал 577 часа. Затем служил наглядным пособием в авиационной школе в Кошице.



МиГ-23 с летучей мышью и печальным выражением лица.



А этот уже агрессивный =)





Не трогай эту руцку, не трогай эту кнопоцку! Кабина МиГ-21 на самом деле =)



L-29.







Имперские авиалинии. Прекрасный плакат.




P.S. То самое кладбище самолётов, вид издали.

изображение


На этом - всё. Надеюсь, вам было так же интересно как и мне. По клику на фотографии вы можете посмотреть более крупную версию в альбоме на Яндекс.Фото.
Извините за мало букв, если что - спрашивайте, обсудим.

@темы: прага, Фото, Авиация

URL
Комментарии
2015-08-31 в 13:05 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
на авиаремонтном заводе в Тренцине.
Тренчине, насколько я помню. Словакия сие) С тамошней Дуклой кто-то из наших даже играл.

Ан-26, ,,10 лет на службе НАТО"
Ни за что не поверю, что он насбивал всё то, что у него на хвосте нарисовано.

Офигенны все.

2015-08-31 в 13:44 

aleksgrey
In nomine.
Освит, да, ты прав. Тренчин. Эти, самые, как их, черточки над буквами...

Он не насбивал, он видел...)))

URL
2015-08-31 в 13:54 

aleksgrey
In nomine.
Освит, только сейчас понял, что у меня есть фотографии этих бортов в воздухе -в подборке коллекции.

изображение

изображение

URL
2015-08-31 в 14:20 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
aleksgrey,
Ох ты!

2015-08-31 в 17:40 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
Рабочий чехословащкого завода обороняется бабочкой от немца, пришедшего захватывать завод в 1939, при протекторате Германии.
Комментарии твои любо-дорого читать! :vo:

Всё самое интересное, как водится, прикрыли целомудренным значком не "фотографировать". Хитрые чехи.

2015-09-06 в 23:32 

aleksgrey
In nomine.
wizjer, спасибо =)

URL
   

Безумие и раздолбайство

главная