понедельник, 31 августа 2015
Мало слов, много фото. Авиационный музей в Праге встречает своего посетителя строгой табличкой о том чего нельзя, и вот такой вот балалайкой - МиГ-21. Вход бесплатный, добираться до него (в отличие от танкового музея) недолго, а значит - заходим внутрь, надо же узнать, что там есть и передать приветы от музея в Монино чешским самолётам. Не-не-не, - летадлам =)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/5423350.4c/0_172fc3_f94776ff_XXL.jpg)
Если посмотреть на локацию с google maps, то видно, что музей расположен на территории военного аэропорта Praha-Kbely, построенного в 1918 году. Сейчас это крупный военный транспортный узел - 24я транспортная авиабаза. Впрочем, об этом не позволяют забыть прерасные табличик с надписями "сюда фотоаппарат не поворачивать и в эту сторону не фотографировать". А жаль, там такая свалка самолетов интересная...
Действительно много фотографий...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6835/5423350.4f/0_17304d_54ab2618_XXL.jpg)
Сразу напротив входа висит схема музея - посмотрев на неё, я сначала пошёл в ангар, посвященный истории Вторйо мировой войны, по пути повздыхав на кладбище самолётов по левую руку. К сожалению, фотографировать его было эээ... нежелательно.
1. Ангар посвященный Второй мировой войне.1. Ангар посвященный Второй мировой войне. В ангаре очень темно, в отличие от того же хорошо освещенного ангара в Монино.
Что понравилось сразу - все самолёты стоят в имитации эээ... окружающей обстановки, этакие диорамы - напольное покрытие, персонал, всякие мелочи. Неплохо бы такой опыт перенять нашим музеям.
Morane-Saulnier MS.230 - сразу напротив входа в ангар. Хорошее начало экспозиции. Франция, 1932й год. Летали в аэроклубах до 1953г. К сожалению. это всё, что я понял из таблички на чешском.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4508/5423350.4c/0_172fc8_c69396b6_XXL.jpg)
Обратите внимание на эмблему. Красивый вензель.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5103/5423350.4c/0_172fda_3b3a883f_XXL.jpg)
А вообще, весь этот ангар, можно смело назвать - "под крылом Ли-2". Потому что он занимает практически всю площадь ангара, а все остальные самолёты - либо под ним, либо у стенок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/5423350.4c/0_172fd9_c073a512_XXL.jpg)
...и с другой стороны. Видны очень знакомые самолёты, правда? ^_^
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4507/5423350.4c/0_172fd3_83aa4a53_XXL.jpg)
Ла-7, "Лавочка" (бгг), борт 77 белый. К сожалению, насколько мне известно эта окраска не имеет ничего общего с имевшей место быть в бою. Кстати, окраска кока - национальные цвета Чехословакии, а не то что вы подумали.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/23/5423350.4c/0_172fc9_755932e1_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/5423350.4c/0_172fd8_327b3cfa_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/5423350.4c/0_172fd5_24b578bc_XXL.jpg)
Ну, а эту машину просто стыдно не знать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6717/5423350.4c/0_172fce_f6920417_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4210/5423350.4c/0_172fcf_ee60a776_XXL.jpg)
DH.82 Tiger Moth. Использовался в британских школах RAF (ВВС Её Величества). Именно на них летали/обучались у британских инструкторов пилоты ВВС Чехословакии в 1930е годы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4507/5423350.4c/0_172fcc_10e2751_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9502/5423350.4c/0_172fe1_ca9d6182_XXL.jpg)
AT-6 Texan. Отличная кабина, отличный фонарь, отличный обзор. США, 1937, учебно-тренировочный самолёт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5707/5423350.4c/0_172fe0_9e300ca8_XXL.jpg)
И, к вопросу о тренажёрах - вот это вот Link D.2 Trainer. Летать не умеет, зато наверно хорошо трясёт...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/5423350.4c/0_172fdd_72d75f8e_XXL.jpg)
А в другом углу ангара живёт Me-262 с механиком. Не думал, что он такой большой, хотя это логично. С поршневиками уже не сравнить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6601/5423350.4c/0_172fd4_563bf9a2_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3103/5423350.4c/0_172fd6_78d98125_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/5423350.4c/0_172fd7_e4b6cae9_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4506/5423350.4c/0_172fe3_60d56a1f_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5103/5423350.4c/0_172fd1_11942d27_XXL.jpg)
2. Другой павильон посвящён становлению и развитию чехословацкого аваиастроения.2. Другой павильон посвящён становлению и развитию чехословацкого аваиастроения. Тут несколько больше бипланов, и всякого разного изз того времени когда можно было практически одному вместе с друзьями собрать себе самолёт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16108/5423350.4d/0_172fe4_f14be106_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5211/5423350.4d/0_172fe8_2b3fb164_XXL.jpg)
Устройство летадла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9325/5423350.4f/0_17306d_b2be4a7e_XXL.jpg)
А следующие три машины я, к сожалению, не опознал и не записал.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6817/5423350.4d/0_172feb_e6e7d750_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6700/5423350.4d/0_172fea_719d7d38_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/5423350.4d/0_172fe6_f688b9ee_XXL.jpg)
Aero Ae-10. 1919й год. Первый коммерческий самолёт, построенный в Чехословакии. Назывался "лимузин". Вмещает до 5 человек. Данный экземпляр был восстановлен? между 1982 и 1983м годами на авиаремонтном заводев Тренцине.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4411/5423350.4d/0_172fec_904226ed_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4414/5423350.4d/0_172fed_85b72764_XXL.jpg)
Letov S-2. 1920й год.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4411/5423350.4d/0_172fef_bb54439a_XXL.jpg)
Spad S-VIIC.1 серийный номер 11583, 1919й год. Служил во 2-й эскадрилье чехословацких ВВС декабря 1920 года. В 1923 году после демонтажа вооружения он был приобретен аэроклубом Плзеня, где летал до 1930 года. В 1937 году самолет был экспонатом Национальной авиационной выставки, а затем был передан в Национальный технический музей. В 1979 году он был передан в коллекцию пражского авиационного музея, где в 1982 — 1984 годах прошел капитальный ремонт. SPAD S-VIIC.1 сегодня находится в авиамузее Праги. Он экспонируется в том виде, в каком использовался чехословацкими ВВС в 1919 — 1920 годах. На машину нанесен оригинальный французский камуфляж и опознавательные знаки ВВС Чехословакии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4804/5423350.4d/0_172ff1_7bfcbb45_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9932/5423350.4d/0_172fe5_541f6ab3_XXL.jpg)
3. А дальше нас ждёт экспозиция под открытым небом.3. А дальше нас ждёт экспозиция под открытым небом. Но прямо перед ней есть вот такой прекрасно отрисованный пейзаж. Ачивка - идентифицировать все самолёты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3608/5423350.4d/0_172ff6_7600de5c_XXL.jpg)
Камуфляжные - направо, безкамуфляжные - налево!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6435/5423350.4d/0_172ff7_4f48917c_XXL.jpg)
Кусочек экспозиции под названием "почувствуй себя в Монино". Привет Милю =)
Ми-4. Узнаётся по кабине под винтом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3608/5423350.4d/0_172ff8_77cdc28_XXL.jpg)
Что-то из обширного семейства Ми-8. Возможно, Ми-17, если экспортный.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6716/5423350.4d/0_172ff9_2c833c86_XXL.jpg)
Ми-24Д.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/5423350.4d/0_172ffa_7f3bf00f_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4212/5423350.4d/0_172ffc_3774ccc1_XXL.jpg)
Су-25.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/5423350.4d/0_172ffe_69dd7eee_XXL.jpg)
С противоположной стороны - F-4E Phantom II. Классическая окраска ВМС США.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3300/5423350.4d/0_172fff_6f4d57e4_XXL.jpg)
Ан-26, "10 лет на службе НАТО"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4423/5423350.4d/0_17300e_fa9d796a_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9748/5423350.4d/0_17300c_aa120444_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6205/5423350.4d/0_17300b_8bb95a2_XXL.jpg)
На площадке истребителей сразу обращаешь внимание на хвосты тех машин, которые были так покрашены в рамках какого-то соревнования по граффити на лушчую раскраску.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9260/5423350.4d/0_173001_ddf58b83_XXL.jpg)
МиГ-23 раз...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41/5423350.4d/0_173005_56e2c00e_XXL.jpg)
МиГ-23, два.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4211/5423350.4d/0_173007_10e3994d_XXL.jpg)
МиГ-21
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4134/5423350.4d/0_17300a_50afeedc_XXL.jpg)
Су-7
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9767/5423350.4d/0_173003_b8d7021_XXL.jpg)
Шведский Saab J-37 Viggen.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6421/5423350.4e/0_173022_893101af_XXL.jpg)
А еще сзади там стоял красивый Ту-104 в ливрее Чехословацких Авиалиний, но его фотокарточки у меня нет, увы.
Под крылом L-410UVP. Еще старого, не модифицированного.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16099/5423350.4e/0_173028_33736925_XXL.jpg)
Где-то рядом с открытой площадкой местный бар с едой, пивом и отличным меню. Кому интересно - в рублях это будет в ~2.5 раза больше. Пиво по 85 рублей - ну, хорошо. Всегда хочется и дополнить, и дотанковать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/5423350.4e/0_173029_281a9e84_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/5423350.4d/0_172ff5_e3d83cf3_XXL.jpg)
4. Основной павильон музея4. Основной павильон музея освещён намного лучше ангаров, и помомо самолётов, там выставлены различне артефакты - кусочки авионики, бомбы, значки, знаки отличия и прочее. К сожалению, на момент нахождения там, я честно говоря уже устал, но кое-что вам всё равно покажу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6708/5423350.4e/0_17302b_94c4b092_XXL.jpg)
Рабочий чехословащкого завода обороняется бабочкой от немца, пришедшего захватывать завод в 1939, при протекторате Германии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6208/5423350.4e/0_17302c_d3931f6b_XXL.jpg)
Мозайка-паззл, "Собери самолёт".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3608/5423350.4e/0_17302e_33aa97ef_XXL.jpg)
109й Мессер чехословацкого разлива. Avia CS-199. Несколько странно на нём смотрится надпись про социалистическую власть.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15572/5423350.4e/0_17302f_bb0b1334_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9254/5423350.4e/0_173031_f5aa8b20_XXL.jpg)
A19 Saro cloud. С крыльями видимо не поместилось. Британская амбифия, 1930й год. У конкретного самолёта интересная судьба. После войны у него демонтировали крылья, движки, и прочее, и он использовался в качестве дома-лодки до 1975 года. Летающая лодка, таким образом, стала не особо летающей. А затем его нашли сотрудники музея, выкупили и поставили к себе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3407/5423350.4f/0_17306e_53dd5d51_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3209/5423350.4e/0_173032_de5f7b9_XXL.jpg)
Як-11 чехословацкого разлива - Let C-11, серийный номер 171721. Произведён в 1956 году, и до 14 мая 1964 года налетал 577 часа. Затем служил наглядным пособием в авиационной школе в Кошице.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6502/5423350.4e/0_173034_53e282d0_XXL.jpg)
МиГ-23 с летучей мышью и печальным выражением лица.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4800/5423350.4e/0_17303e_77cd945_XXL.jpg)
А этот уже агрессивный =)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/5423350.4e/0_17303f_fd82d987_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/5423350.4e/0_17303d_20d26cf6_XXL.jpg)
Не трогай эту руцку, не трогай эту кнопоцку! Кабина МиГ-21 на самом деле =)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4014/5423350.4e/0_173040_cbf80b6e_XXL.jpg)
L-29.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6106/5423350.4e/0_173044_64cf21cf_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/5423350.4e/0_173046_a01ca9a0_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5629/5423350.4e/0_173047_9e0d9335_XXL.jpg)
Имперские авиалинии. Прекрасный плакат.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4134/5423350.4f/0_17304e_4df6ae07_orig.jpg)
P.S. То самое кладбище самолётов, вид издали.
Аккуратно, изображение широкое. И высокое.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9151/5423350.4f/0_173071_96c1f782_orig)
На этом - всё. Надеюсь, вам было так же интересно как и мне. По клику на фотографии вы можете посмотреть более крупную версию в альбоме на Яндекс.Фото.
Извините за мало букв, если что - спрашивайте, обсудим.
@темы:
прага,
Авиация,
Фото
Тренчине, насколько я помню. Словакия сие) С тамошней Дуклой кто-то из наших даже играл.
Ан-26, ,,10 лет на службе НАТО"
Ни за что не поверю, что он насбивал всё то, что у него на хвосте нарисовано.
Офигенны все.
Он не насбивал, он видел...)))
Ох ты!
Комментарии твои любо-дорого читать!
Всё самое интересное, как водится, прикрыли целомудренным значком не "фотографировать". Хитрые чехи.